Путин хуйло 03/04/2024 (Mon) 23:23 Id: 1c7342 No.445799 del
>>445459
Оппозиционерам при диктатурах свойственно умирать – это не секрет. Оппозиции же в свою очередь свойственно обращать похороны оппозиционеров в полномасштабные протестные акции. Но лишь в том случае, если они чувствуют за собой объемную поддержку общества. Всякий раз так происходило в Советских Польше, Литве и так далее. В России современной такого не произошло.

Похороны Навального в некотором роде были важны, чтобы оценить численность неравнодушных противников власти и понимать, насколько в обществе в целом вызрело недовольство скатыванием в диктатуру и бессудными убийствами. Похороны Навального, вероятно, были последним шансом легально и без последствий мобилизоваться на прогулку в единый кулак, способный обозначить свое существование, если не делом, то хотя бы видимостью.

Согласно данным медузы, проститься с главным символом русского протеста пришло 16,5 тыс. человек. Не 1 650 000, и даже не 165 000. 16,5! Это показательно. Оппозиция сразу придумала оправдания. Два основных из которых выглядят следующим образом:

- в условиях повсеместных репрессий – это очень много;
- рабочий день, все учатся и работают.

Оба варианта – отговорки. По первому пункту – в конкретно этом случае репрессии никому не грозили, сажать и расстреливать никого не собирались. Максимум – кого-нибудь в отделение заберут и перепишут данные. А если соберется тысяч 300 – переписывалка сломается. В этот раз даже за проукраинские и антивоенные лозунги вроде никого не вентили. Так что не в репрессиях дело: по данным «инсайдера» в свое время на марш памяти Немцова пришло схожее количество скорбящих - 22,3 тыс человек. А в те времена уж точно это ничем не грозило. Т.е. за последние 10 лет численность, по сути, осталась на том же уровне. А вот ситуация в стране изрядно ухудшилась. Даже если мы предположим, что на похороны Навального могло бы прийти 300 000 человек, но они просто испугались, то ситуация еще хуже – если они настолько зашуганы, что боятся даже прийти на похороны, за которые ничего не будет, то они по определению не могут являться никаким социально-политическим активом. Они автоматом переходят в разряд безразличного большинства, хотят они того, или нет.

По второму же варианту и вовсе смешно: ну если ты даже не способен пропустить один рабочий/учебный день, потому что начальник/учитель/мамка не пускают, то как ты власть то собираешься менять? На деле это все та же отговорка, из серии – я проспал, у меня был запор, понос, подставьте нужное.

На деле же, 16,5 тыс пришедших по столь острому поводу (куда ж острее то?) – это катастрофа. Закапывали в землю Навального, а закопали оппозицию. Это наглядная демонстрация того, что протестный движ, как и 10 лет назад, имеет околонулевую поддержку общества. Общество, как и прежде, абсолютно безразлично ко всему происходящему. Обществу плевать на то, сколько людей заморят в русских тюрьмах, а сколько покрушат кувалдами – его не трогают, и ладно. Общество совершенно безразлично к тому, что грядет что-то совсем нехорошее и в вопросах мобилизаций, и в вопросах экономики, но главное – в вопросах прав и свобод. Общество с изумительной простотой смотрит на происходящее, руководствуясь житейским принципом «пока гром не грянет – мужик не перекрестится». Впрочем, если даже жена и дочка Навального не сочли нужным присутствовать на похоронах, показав максимальную бесхребетность (сильно сомневаюсь в том, что их бы травили на похоронах новичком), что есть грандиозный репутационный провал, то что уж говорить об остальных?

Уже какие сутки у меня в ленте царит бахвальство в духе «стока народа пришло в условиях рабочего дня и репрессий. А сколько не пришло? Нас МИЛЛИОНЫ!» - глупость, вздор. Самоутешение и не более того. Какие миллионы? Вас 16,5 тыс. На тех, кто не способен даже по такому поводу оторвать жопу от дивана, когда на кону больше чем справедливость – на кону само БУДУЩЕЕ, рассчитывать не придется ни в каких иных условиях. Но и их, уверен, было мало. Были б реально миллионы – породили бы хотя бы сто тыс провожающих.

Message too long. Click here to view full text.