Путин хуйло 05/16/2024 (Thu) 07:57 Id: 7d83fa No.508779 del
>>508755
Что же происходит с формированием логического мышления?
Единственный вид «логики» с которым явно контактирует такой ребёнок, является та система аргументации которую применяет взрослый для оправдания применения насилия, и для манипуляции мотивами ребёнка. Такая «логика» всегда имеет цель, и её установление несравненно важнее, чем обнаружение логических несоответствий в аргументации оппонента. Даже если бы ребёнок мог их заметить. То есть, у человека формируется отношение к логическим рассуждениям не как к инструменту познания объективной реальности, а как к орудию манипуляции, призванному скрывать истинные мотивы.

Лишённые возможности к выводам на основе логики, пациенты склонны оперировать понятиями: доверие, предательство, вина. В совокупности с обученной беспомощностью, это приводит к неспособности принимать на себя ответственность за последствия своих выборов. Ведь, очень многое можно объяснить предательством доверия. Не ошибками в логике собственных рассуждений, за неимением таковой, а излишней доверчивостью.

Поскольку сокрытие мотивов является осознанным действием, правомерным становится представление о вине. Причём любопытна этическая асимметрия в распределении этой вины. Себя человек винит в излишней доверчивости и честности, а оппонента (зачастую воображаемого), в подлости и коварстве. Это приводит к характерной системе социальных представлений. Кратко её можно описать так: «Я бедный (покинутый, больной, безработный и т. п.) потому, что честный, доверчивый, альтруистичный. Они богаты и успешны потому, что лживы, подлы, эгоистичны. Чтобы стать социально более успешным, нужно быть более подозрительным и эгоистичным.». В такой системе представлений, неудовлетворённость своим социальным положением всегда можно смягчить убеждённостью в собственном моральном превосходстве, а негативные эмоциональные переживания сбрасывать в виде выражения ненависти. Поскольку неспособность к принятию ответственности за сделанные выборы затрудняет возможность осознанной корректировки поведения, наблюдается чёткий экстернальный локус контроля. То есть, это ведомые люди с повышенной субмиссивностью. Избегая принимать осознанные решения они добровольно делегируют это право другим, в обмен на возможность переложить вину. Как бы декларируя готовность быть обманутыми.

Парадоксальным является то, что люди выросшие в условиях манипуляции, не приобретают к ней устойчивость. Напротив, правила манипуляции их выбором просты и формализованы.