>>640751Одними из таких ракет стали легендарные «Pershing II», которые извечное ядерное противостояние двух держав, вывели на принципиально новый уровень. После известий об их развертывании, общество захлестнула истерия, раскручиваемая теми самыми фондами мира, контролируемыми СССР. «Мы же вам говорили – они хотят войну, весь мир я вдерную труху!» - вероломно усмехались советы, забывая отчего-то упомянуть то, что першинги в Европе не на ровном месте появились, а в ответ на развертывание советских ракет РСД-10.
Что немаловажно, планы США в конце 1970-х годов разместить Pershing II в Западной Германии в ответ на советские РСД-10 были очень спорными, и шли на этот шаг американцы очень нехотя. Во-первых, потому что это обострение ядерной конфронтации, во-вторых - сильный репутационный ущерб в глазах населения. Левое население першинги-то видит очень хорошо – мало того, что они прямо под боком, так еще и свободная западная пресса их свободно обсуждает, и более того – критикует. В т.ч. и пресса откровенно финансируемая из СССР, которую в западных демократиях никто чего-то не запрещает. А вот советские ракеты, надежно спрятанные за железным занавесом - не видит. Вот и возмущается, дескать – «зачем вы раскаляете обстановку? Что плохого в СССР, почему вы их пытаетесь изничтожить? ОНИ ЖЕ ЗА МИР!!! Голубя мира даже изобрели!»
Поэтому, после размещения рабсийских ракет, американцы пошли на попятную, предложив русским компромиссный план. Эти события вошли в мировую историю, под названием «прогулка в лесу», когда в отстраненной обстановке встретились американский переговорщик Пол Нитце с послом по особо важным поручениям СССР Юлием Квицинским, чтобы во время умиротворенной прогулки лесными тропами прийти к консенсусу в поиске ответа на извечный вопрос: «Кто виноват и что делать?»
Нитце выдвинул компромиссные предложения о полномасштабном взаимном сокращении вооружений. Квицинский сообщил об этих предложениях в Москву и выступил за гибкий подход к их обсуждению, а также продолжение диалога с учётом предложений Нитце. Однако, мирные инициативы США не нашли отклика в Кремле. Как, уже в 90-е, будет вспоминать сам Квицинский, несмотря на его усилия, советская сторона сорвала переговорный процесс, т.к. не просто не была заинтересована в мирном договоре; она была заинтересована именно в жесткой эскалации, рассчитывая на то, что масштабные движения за мир на Западе принудят американцев капитулировать в одностороннем порядке. Т.е., ожидания сводились к тому, что американцы не станут в ответ на советские ракеты выкатывать першинги, испугавшись дестабилизации общественного спокойствия. Конечно же, это маловероятный (а правильнее сказать – практически нереальный) вариант развития событий, ибо при такой угрозе, американцы просто подотрут жопу общественным мнением. Но и такая развязка играет исключительно на рабсию. Першинги, хоть и неприятно, но едва ли, смертельно, покуда советские ракеты также нацелены на западный мир. А вот вызвать страх в Европе, до предела накрутив население против своих властей – поможет наверняка. И для реализации этого плана, у СССР в рукаве имелся козырь… та самая апокалиптичная «Ядерная Зима».
В который раз СССР, будучи зачинщиком наращивания вооружения, мастерски перевернул все с ног на голову, поставив США в оправдывающееся положение. Штаты оказались у того камня на развилке, где «направо пойдешь – вилкой в глаз, а налево пойдешь – знамо куда раз». Отступить штаты не могли, Так что очень нехотя, с громким скрипом под неодобрительный гул затаивших дыхание зрителей, США пришлось разворачивать эти злосчастные Першинги. СССР откупоривал шампанское, еще не подозревая, что спустя 10 лет,
свинцовая пробка от него выстрелит им самим прямо в голову.
Вскоре после принятия решения НАТО о размещении Першингов оппозиция власти начала нарастать – расчет советов оправдался в полной мере.